Lifelong Learning

Бизнес-образование для менеджеров и специалистов. МВА. ДипИФР.  Английский язык. Программы по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, финансам, логистике, управлению проектами. Консалтинг. Бизнес-тренинги и семинары. Корпоративное обучение.

+7(3452)681–053, 681-054
г.Тюмень, ул.Комсомольская, д.49, офис 416, 420
  • показать на карте
  • Контакты

Разработка модели компетенций

Компетенции - это совокупность знаний, навыков и поведенческих характеристик, благодаря которым человек достигает максимальных успехов при выполнении определенной работы.

 

Модель компетенций - это полный набор компетенций с индикаторами эффективного поведения. Модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Она используется в процессе подбора персонала, оценки, выявления потребности в обучении, формировании кадрового резерва.

 

Модель компетенций, являясь основой системы работы с персоналом, используется для решения следующих задач:


  • оценка результативности
  • отбор персонала
  • планирование продвижения персонала
  • обучение и развитие сотрудников
  • вознаграждение и мотивация персонала
  • развитие корпоративной культуры
  • развитие кадрового потенциала

 

Разработка и внедрение модели компетенций особенно актуальны, когда:


  • Компания хочет завоевать лидирующие позиции на рынке
  • Перед компанией стоят сложные цели и задачи, например, по выпуску новых продуктов, освоению новых рынков и т.п.
  • Руководители хотят повысить эффективность работы организации и увеличить отдачу от персонала
  • Существуют проблемы в области управления персоналом (неэффективный найм персонала, отсутствие кадрового резерва, повышенная текучесть кадров и др.)
  • Компания стремительно развивается, численность персонала растет, в этих условиях управление персоналом по-старому сдерживает достижение компанией ее стратегических целей
  • Компания достигла такого уровня, когда управление персоналом должно осуществляться в рамках единой системы и на основе современной и эффективной технологии

 

Разрабатываются следующие модели компетенций:


  • Корпоративная модель (компетенции для всех сотрудников компании)
  • Модель компетенций для определенного уровня должности
  • Модель компетенций для департамента
  • Модель компетенций для группы должностей определенного департамента
  • Модель компетенций для конкретной должности

 

Консультанты Центра в сотрудничестве с руководителями организации разрабатывают модель компетенций, а также оказывают поддержку в процессе ее внедрения в практику работы компании.

 

Внедрение моделей компетенций в практику работы позволяет компании:


  • Добиваться лучших результатов деятельности
  • Быстрее и эффективнее внедрять изменения
  • Развивать кадровый потенциал
  • Усовершенствовать процессы обучения и развития
  • Повысить уровень мотивации и лояльность сотрудников
  • Поддерживать базовые ценности компании
  • Развивать корпоративную культуру
  • Интегрировать все процессы по управлению персоналом в единую систему

 

Внедрение моделей компетенций в практику работы компании позволяет сотрудникам:


  • Понять ожидания организации от их работы
  • Присвоить корпоративные нормы поведения
  • Получать обратную связь относительно эффективности своего поведения
  • Осознавать, какие компетенции необходимо развивать, чтобы более эффективно выполнять текущую работу
  • Осознавать, какие компетенции необходимо развивать, чтобы лучше подготовиться к выполнению работы в будущем

 

Причины, по которым Компании разрабатывают собственные модели, а не используют стандартные модели:


1.     Каждая компания уникальна, обладает своими особенностями, которые имеют порой решающие значение для ее успеха в бизнесе.

2.     Если компания берет модель компетенций «с полки», есть риск того, что компетенции останутся абстрактными понятиями и не будут наполнены конкретным содержанием (примеры эффективного поведения сотрудников)

3.     Разработка собственной модели компетенций - это первый и очень важный этап внедрения компетенций в практику работы компании.

 

Используемые методы и методики:


  • Анализ документов компании
  • Анкетирование
  • Интервью с целью выявления примеров эффективного поведения
  • Фокус-группы
  • Проведение опросов с помощью специально разработанных опросников

 

Разрабатывая модели компетенций, мы руководствуемся следующими принципами:


  • Поддержка проекта и участие в нем первых лиц компании
  • Применение различных методов сбора информации
  • Привлечение к разработке людей, которые в дальнейшем будут использовать модель компетенций
  • Информирование всего персонала компании о сути проекта, практических целях, «выгодах», его этапах и т.п.
  • Трансляция общекорпоративных компетенций для работников всех уровней.

 

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь по телефонам:

(3452) 68-10-53, 68-10-54, 8-9044-99-59-82, 8-9829-27-46-40

или электронной почте по адресу:  [email protected]